Игорь Стрелков: Комментарий поста блогера Александра Картавых

(на письмо от 13.10.2025)
Уважаемый Александр Николаевич! Благодарю за информацию, — как по «нашумевшему» посту блогера Картавых, так и по другим событиям. Я уже дал (в частных письмах) ряд оценок размещённому Картавых материалу. Попробую (специально для РП) их повторить. Если «повтор» будет черезчур «дословный» — ничего страшного.
Конечно же, я совершенно согласен как с высказываниями / мнениями откликнувшихся на обсуждение граждан, так и с итоговыми выводами самого автора. Есть незначительные «нюансы», но они «погоды не делают» и не следует их даже упоминать, на самом деле. Такого рода «жёсткий» текст мог бы (в каком-либо ином случае, нежели в России и сейчас) вызвать «правительственный кризис» или, хотя-бы, «бурные парламентские дебаты». В другие времена, вполне возможно, маленький рябой усатый человек в потёртом старомодном френче, прочитав отчёркнутые красным карандашом наркома Госбезопасности наиболее «яркие» абзацы и тезисы, вынул бы трубку изо рта и сказал: «… да, что-то у нас не получилось с Финской кампанией…, надо срочно исправлять допущенные ошибки… и наказать за просчёты. А автора…, автора вызовите ко мне… Нет…, «разъяснять» пока не надо…, может пригодиться…».
Но у нас (к сожалению или к счастью — с какой стороны посмотреть) есть-таки маленький человек, но не рябой, не курящий и не сухорукий. И этот человек НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕТ, поскольку «фирменный стиль» его управления — «пускать всё на самотёк», а потом любой получившийся результат «объявлять достигнутой целью». Главная задача — сохранение власти для себя и для группы соратников, составляющих «сердцевину» данной власти во всех областях: в политике, в экономике, в военном деле, в СМИ и т. п. Так получилось, что любое «активное действие» в текущей остро-кризисной ситуации неизменно приводит лишь к ухудшению положения и, следовательно, росту угроз для власти. Чем резче и решительнее перемены — тем больше угроз, поскольку «сердцевина» (никогда, впрочем, талантами и дееспособностью не блиставшая — даже в «лучшие свои годы», когда строилась «великая энергетическая держава» и «пилилась на металлолом» доставшаяся от СССР промышленность) — сильно постарела и даже, местами, одряхлела. — Каждое резкое движение вызывает острый дискомфорт, а «статический покой» — ощущение безопасности и стабильности.
Однажды — после «напугавшего их до икоты» мятежа «Повара и Ко», а также его успешной ликвидации — МО РФ (как ему, или, вернее, его руководству казалось) «нашло рецепт победы»: «берём много денег, покупаем (как «Повар» много мяса, а потом тупо забрасываем этим мясом хохлов! У нас мяса больше, рано или поздно хохлы не выдержат и сломаются!». Назвали эту кретиническую стратегию «войной на изнурение» (повторив кретиническую ошибку фельдм. фон Фалькенгайна времён Первой Мировой) и объявили её «единственно-верной». И «пошла крутиться мясорубка», — на этот раз не «Верденская» (как в 1916-м), а «Донецкая». С эффективностью всё той же ручной мясорубки — только «брызги» полетели. Прошло некоторое время (2 года) и «вдруг» выяснилось, что: а) деньги кончаются; б) «мясо» тоже; в) враг нашёл способы и тактику борьбы с «мясом», «разменивая» совершенно несуразно малые участки местности на несуразно большие объёмы «мяса», штурмующего их «в лоб» последовательно одну за другой.
В итоге мы за 2 прошедших года взяли штурмом сотни «избушек лесника» (выражаясь известным мемом времён Первой Мировой), дали десятки «сражений на р. Изонцо» (оттуда же), угробили остатки кадровой армии и бо́льшую часть тех, кого мобилизовали в 2022-м, а также добровольцев — и… стали гораздо дальше от победы над врагом, чем были. Просто потому, что за 2 года ВРАГ СТАЛ СИЛЬНЕЕ. Не численно, наверное (ВСУ тоже несут большие потери). Но технически и организационно — совершенно точно.
Два года назад укры физически неспособны были наносить удары по нашей экономике и ресурсам за пределами прифронтовых регионов. Сейчас — это обыденность, — каждодневная обыденность! До Урала включительно! Враг предельно ожесточился и ощущает мощнейшую военно-техническую и экономическую (и социальную тоже!) поддержку всего НАТО. Сломить его, взяв ещё несколько сотен ничего не стоящих (после тотального разрушения) «избушек мясника» (будь они все хоть с Часов Яр размером) — невозможно.
Врага надо реально разгромить, создав такой уровень военно-технического и численного превосходства, каковой его тоже «потрёпанный» солдат не выдержит и «сломается», после чего начнётся стремительный распад и их армии, и всего их ублюдочного «государства». Но для этого надо ОЧЕНЬ МНОГО СДЕЛАТЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАПРЯЧЬСЯ, ОЧЕНЬ ЗА МНОГОЕ ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и (теперь — это неизбежно!) ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЖЕРТВОВАТЬ и рискнуть. Наши же «незаменимые вожди» как раз терпеть не могут ни за что-то отвечать, ни рисковать, ни (тем более!) жертвовать! «Жертвовать» для них должна страна и народы, её населяющие.
А они — умеют только потреблять и купаться в славословиях за то, что «милостиво изволят управлять этой страной» (в которой раньше, да и сейчас тоже — даже своих детей не держат). «Уступить» же часть своей власти / полномочий и (не дай Бог победить!) славы кому-то, кто может всё сделать вместо них — это сродни экстремизму какому-то… Даже сомневаться в их гениальности (тем более — публично, как Картавых) — это уже «экстремизм». Тут вопрос «о самом сакральном» — о власти и о том, что / как они будут потом выглядеть, если «народонаселение» начнёт недоуменно спрашивать себя: «ну, вот, эти (новые) победили, а старые-то нам тогда вообще зачем?!?» А вот это — хуже всего, — даже такого «компромисса», который даже слепо-глухо-немой «средний обыватель» не сможет оценить иначе, чем позорное поражение.
Поэтому, как уже написал выше, сейчас «спич» Картавых постараются «просто не заметить», продолжая «натужно верить» в успешную итоговую реализацию «стратегии на измор / изнурение врага» (хотя Россия себя изнуряет этой войной не сильно меньше, если меньше вообще). И продолжат «собирать мясо за деньги» пока к этому есть ещё хоть малейшие возможности. При этом никого и ничего в «расходовании этого мяса» тоже менять не будут: однажды запущенная, «машина перемалывания» остановится только после полного исчерпания ресурсов, её питающих.
Потом, — когда «припрёт», — с диким запозданием попробуют провести мобилизацию (чтобы не останавливать «мясорубку» в надежде всё-таки «домолоть хохла»). Если кое-как получится — бросят в «топку» ещё сотни тысяч мобилизованных. Если же «не получится» — не буду даже писать, а то «экстремизм» опять «пришьют».
Выход? — Выход, как всегда, есть. Но его вероятность тает с каждым месяцем, как апрельский снег. И выход этот — всё тот же, что стал единственно-возможным (для сценария сохранения Россией независимости и суверенитета) с 2014 года. Называется он «революция сверху». Все остальные «выходы», ведущие к изменению «статус-кво» не-конституционным путём, — уронят страну в жёсткую смуту сразу и одновременно с проигрышем войны.
В настоящее время вероятность «революции сверху» — низка чрезвычайно и продолжает падать. Просто потому, что «в клубе тех, кому за 70» с «революционными идеями» традиционно плохо. А у нас не просто «клуб престарелых», а ещё и «скопище престарелых гедонистов».
Печально, но факт. И, всё-же, уповая на Милость Божию, не будем терять надежды.
С уважением, И. В. Гиркин
15.10.2025
(письмо соратнику Александру Гетманову)

Похожие статьи:
20 сентября 2025, Суббота
Игорь Стрелков: Ситуация явно валится в катастрофу
26 февраля 2025, Среда
Игорь Стрелков: О ситуации с переговорами
18 февраля 2025, Вторник
Игорь Стрелков: Фрагмент письма от 14.02.2025
04 августа 2022, Четверг
Игорь Стрелков: Комментарий по поводу "Тайваньского кризиса"
04 апреля 2025, Пятница
Комментарий Игоря Стрелкова о возможных выборах на Украине
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.