Vault 8. Убежище №8: Как началось наступление под Авдеевкой в октябре 2023-го
А теперь серия длиннопостов админа-добровольца о том, как началось наступление под Авдеевкой в октябре 2023-го.
Можно сказать, что октябрь 2023-го — месяц начала нашего Бесконечного наступления. Эпический месяц. Прочтите о том, с чего всё начиналось (будет болезненно, зато правдиво)👇
Ранним утром 19 октября 2023 года, через Красногоровку, которая севернее Авдеевки пошли колонны бронетехники с пехотой. В западных изданиях, потом напишут, что Российская армия, силами до дивизии попыталась в ходе механизированного штурма прорвать оборону ВСУ. В результате получилось лишь небольшое продвижение.
В наших новостных изданиях об этом не написали совсем, так как продвижение в результате использования такого наряда сил и средств оказалось действительно незначительным.
Этими силами "до дивизии", была 2-я гвардейская армия, группировки Центр. В лице 15-й, 21-й и 30-й мотострелковых бригад.
За два месяца до этого, все силы обоих армий данной группировки были выведены с фронта. И готовились для того, что бы переломить исход этой войны, одним решительным ударом.
Общий замысел операции предполагал сходящиеся удары на окружение силами 47-й армии южнее Авдеевки, и с запада силами 2-й гвардейской.
Плацдарм для наступления был подготовлен ещё в марте 2023, когда подразделения армейского корпуса ДНР выбили ВСУ из Красногоровки.
Первые попытки штурма линии обороны противника к северу от Авдеевки начались 11 октября, силами бригадных отрядов "Шторм", а затем мотострелковых батальонов 15-й бригады. Прорвать оборону ВСУ задействованными силами не удалось.
Поэтому, 19 октября был предпринят массированный штурм. Тем более, что ожидалась контратака противника. Как уже говорилось, ранее не смотря на значительное число техники и личного состава привлечённого к операции прорыва полосы обороны противника добиться не получилось.
Я был в тот день в Красногоровке. Утро началось, для меня с прилета 82-й мины, когда я выше из развалин хаты, где ночевал с резервом пехоты, извините, до ветру. По улице, вернее тому что от нее осталось летели "бэхи" 21-й бригады. В них в ответ летело со стороны противника все что можно. 82-я мина, разорвавшаяся недалеко от меня, была из числа того что летело. Я успел присесть ещё на свист и осколки прошли выше.
История о том, как арт. разведчик минометной батареи оказался в условном пехотном резерве, представлявшем собой остатки двух рот, заслуживает отдельного повествования. Если коротко, то прошлым вечером, я привез "птички" с ремонта.
Как только стемнело с точки эвакуации пошёл вместе с ними до КНП батальона, находившегося в другом конце населенника. Там спустился в подвал, и доложился о прибытии комбату. Комбат удивлённо спросил:
- Как ты здесь оказался? Я не заказывал никаких коптеров.
- Меня отправил зам.комбата, - развел я руками.
- Товарищ майор, ну он на самом деле не виноват, они что-то там напутали в тылу, он лишь солдат, - вступился за меня нач.арт батальона.
Комбат немного задумался:
- Ладно, свяжусь сейчас с ними.
- Товарищ майор, мне что делать с дронами? Я ещё не всё принес. - принес я на самом деле пока только Мавик 2Е, в тех условиях почти бесполезный из-за малой дальности. За двумя третьими Мавиками я планировал сбегать второй холкой по сумеркам.
- Иди в резерв, доложишься там, потом придумаем, что с тобой делать, а Мавики пока не нужны.
Если честно, то приказа как такового не было, просто мне выдали "птички" с ремонта, когда я сдавал в ремонт другие. По возвращению в тыловой район батальона, доложил о том что у меня есть коптеры для КНП. Дальше пошла цепная реакция и меня отправили обратно в Красногоровку.
Да, я сделал это намеренно, было ощущение, что происходит что-то по настоящему большое и грандиозное. Красная Армия вновь идёт в бой, а я оказался в тылу. Собственно ради этого момента я и пошёл на войну, мы идём наконец-то в атаку.
И вот вернувшись в развалины хаты, взбодренный утренними процедурами, я сидел уже за кружкой кофе, которым меня угостила пехота, когда к нам забежал замполит. Молодой лейтенант пиджак.
- Коптерщики здесь есть?
- Да, товарищ лейтенант, - поднялся я с кресла.
Рядом поднялся ещё молодой парень, оказалось это коптерщик пехоты, Малой, я его к своему удивлению не знал.
- Мавики у вас?
- Да, товарищ лейтенант, - ответил я за себя и за Малого
- Срочно бегите, на КНП, там требуются коптеры. Только осторожнее в воздухе "птички".
Последнее он мог бы и не говорить, я уже прочувствовал, что там твориться. Мы с Малым быстро накинули броню, взяли по сумке с Мавиком и автоматы. Ну и побежали от развалин к развалине. Колонны продолжали идти, в них продолжало лететь. Благо, обстреливаемые улицы мы пронеслись в паузе между колоннами.
И вот снова красный дом. Я бросаю сумки что бы спуститься в подвал. Вижу Молдована, арт.разведчика 3-го бата. Он меня узнает:
- Мавики есть? Поднимай, мы тут по хохлам работаем, нужна вторая птица.
- Понял, - бросил ему я, и забил на доклад командирам.
Достал один из Мавиков, вторую сумку забрал у Малого, а того отправил в подвал.
К тому моменту, уже прояснилось, что тот был только помощником у Краба, коптерщика роты Бурого. И самостоятельно работать не мог.
Поднял птицу, пошёл менять Молдавана на точке. С этого дома я уже работал и ориентиры знал. Было ещё сумеречно и дрон не цеплялся за местность, постоянно срываясь в аса. Тут да, я сплоховал и не сразу нормально выровнял дрон. Офицер корректировавший стрельбу посмотрел на меня, кивнул на Молдована и сказал:
- Отдай ему пульт.
Я молча передал Молдавану пульт. Сам же стал готовить к вылету его дрон. Так мы и менялись три круга подряд. Я доводил дроны до точки, передавал Молдавану, тот был ловчее в режиме "аса", а забирал его дрон и уводил на посадку.
Когда офицер прекратил стрельбу и я забрал, Мавик себе, из подвала вылез Краб. Он сейчас был коптерщиком у комбата. Так как до моего момента приезда у него одного оставались Мавики в батальоне. Поздоровался с ним. За ним вылез нач.арт батальона, молодой старший лейтенант, наш бывший командир батареи.
- Коптер, что ты тут делаешь?
- Птички принёс, приказали же, летаю вот.
- Ладно работаем, давай вместе с Крабом, летайте.
Первой нашей задачей был поиск двух танков, они расстреливали прямой наводкой наши колонны. Краб не мог до них дотянуться, отваливалась связь.
Мысленно провел линию до нужной точки и побежал к окну с другой стороны здания, увлекая за собой нач.арта. Оттуда действительно добивало. Искать долго не пришлось, вышел на них по вспышкам выстрелов, дотянулся только зумом, но приемлимо, видно четко.
Нач.арт вызвал по рацию Уфу. Расчет к бою. Корректировал он стрельбу когда уже летал Краб. Мы с ним по очереди работали.
С нашими танками в колоннах связи не было. ПТУРы пехота потеряла ещё в первых штурмах. Так что да, бъем танки миномётами.
Там внизу между населенником и позициями врага творилось что-то невообразимое. Наша техника сбилась в кучу у прохода через посадку и одна за другой машины горели и взрывались. Били по ним всем и дронами и снарядами. Между ними бегали и падали маленькие фигурки людей.
Наши колонны прямо с этих полей уходили в небо. На пополнение небесного воинства. Когда настанет день последней битвы, пехота 2-й гвардейской, плечом к плечу со 2-й ударной будет будет на острие наступления небесных сил. Я абсолютно уверен в этом, хоть и атеист.
В танк попали, это было чудо, но мина прилетела прямо в него. Он задымился и стал откатываться. Слава русской артиллерии! Уфа, молодец, наш нач.арт молодец, ну и Краб тоже. На второй нам уже везения не хватило.
Дальше мы снова переключились на 164-ю точку, ближайший опорник противника, по которому работали с утра с Молдованом.
Там заметил эвакуацию, двое тащили ещё одного доложил нач.арту:
-Вижу синих карандашей, эвакуация со 164-й.
Нач.арт поднял по рации наш 82-й миномет:
- Въетнам к бою 164-я, север пятьдесят, запад восемьдесят.
Въетнам, с расчетом провозились с наводкой, эвакуация уходила. Они даже успели пару минут посидеть в кустах у железки. Но когда произошел наконец-то первый приход, для пристрелки, эвакуация противника уже скрывалась из виду на первом Острове. Так у нас назывался небольшой лесок.
Потом нашли пикап, и группу бойцов противника, в следующей лесополосе, смотрели с нач.артом на зуме. Пока туда навели один из наших 120-х миномётов, и изготовились к стрельбе, пикап уже уехал. Синие карандаши растворились в лесополке. Претензий к нашему расчету не было вся сцена заняла примерно пару минут. Было обидно, похоже мы чуть не успели испортить противнику подвоз "камиков".
В самом же здании тоже было весело, по нам пару раз отрабатывал Град небольшими залпами, видимо с пикапа, и один раз вертолет с кабрирования. Всё в молоко, но фейерверк и шумовые эффекты, что надо. Пару раз объявляли опастность FPV, но ничего не летало. Зато можно было отбежать от окна с которого летали выставив пульт и спокойно перекурить.
Коптерщики нашего "Шторма" занимались выкуриваем хохлов из опорников. Мавик с черемухой и эфкой, летал у них туда обратно строго по расписанию как автобус. 114-я тоже баловалась сбросами.
Забегал, какой-то офицер и спрашивал у кого "глаза" в небе. У меня как раз был заряд на Мавике и мы искали его колонну, которая пропала со связи. Нашли, её часть, уже дымящуюся, оставшиеся видимо отвернули обратно.
К обеду бои затихли веселье закончилось. Моей задачей было наблюдать за лесополосой, где закрепились остатки нашей пехоты. Наш комбат теперь отвечал перед комбригом головой за удержание этого участка.
Хотел нормально договориться о сменах с Крабом, но его увлек к себе для консультации Молдован. Он развлекался сбросами, а Краб был лучшим в этом деле в нашем батальоне, у него уже тогда счёт подходил к трехзначному. И да он был сам по себе щуплый и добродушный, никак не скажешь, что массовый убийца.
Так что остаток дня провёл за наблюдением поля. Было максимально скучно. Внутри, что-то перегорело, я понимал уже что произошло. Прорыва не будет, мы здесь надолго. Появилась отрешённость. Так что сидел и курил на этаже даже не смотря на объявление очередной опастности FPV. Был зато повод отдохнуть. Очень хотелось пить, на КНП воды не было совсем.
Под вечер появилась задача стрелять, по опорнику. Но наступили уже сумерки, дрон опять вываливался в аса, цифровой зум не мог отстроиться. Уговорил нач.арта вернуться, так как с одной палкой связи шансы утерять коптер были велики. Терять коптер мне очень не хотелось. Нач.арт, как молодой и импульсивный негодовал, но вынужден был согласиться.
Второй Мавик был временно у Молдована, с его напарником Коржем. Отдал им когда свой у них отлетел. Принесли замену им быстро, но там датчики были убиты и тот Мавик сразу сваливался на бок.
Когда окончательно потемнело, наши дневные "дроны", стали бесполезны. Подошел к комбату, за решением своей судьбы, заодно доложился о прибытии. В отличии от комбата третьего бата, где были Молдован с Коржем, наш не вылезал весь день на первый этаж.
Комбат поморщился и сказал:
- Хватит одного коптерщика, ты здесь не нужен.
- Товарищ майор, он помогал Крабу сегодня, - вступился было нач.арт.
Комбат ненадолго задумался
- Нет, иди в резерв, здесь одного хватит.
Я сходил за Малым, он весь день просидел в интернете на Старлинке, в дальнем углу подвала. И мы с ним ушли обратно в резерв. Да, как старый солдат я поужинал в начале, прежде чем подойти к комбату, вода в резерве была, а вот с едой было не очень.
Где-то через месяц, меня вызвали сопровождать по этому населеннику танкистов. Тыж коптер, на местности ориентируешься. Передовая уже на несколько километров сдвинулась на Запад. Парням дали задачу найти машины годные для эвакуации и восстановления.
Я знал три таких танка в Красногоровке. Они утверждали, что есть четвертый. Это был их. Он съехал в том бою в овраг и они убежали от него на своих двоих. Искали с ними полночи. Нашли, в том самом овраге. Даже местные минометчики, живущие в соседних подвалах развалин, его не замечали.
Так вот, я им тогда задал беспокоивший меня вопрос:
-Парни, как так получилось, что вы без связи, мы же видели хохлов все время, и танки, и пикапы, могли вас навести.
Они помялись немного и ответили:
- Нам баофенги выдали, для связи. Только отъехали километр, как связь пропала.
Вы спросите про РЭБ на технике, я видел пару "Лесочков" на сгоревших "бэхах" 21-й.
В тот день практически закончилась пехота в нашем батальоне и не только в нём. Они вместе с экипажами техники в тех боях честно выполняли приказы.
Не их вина, что прорыва не получилось и война окончательно скатилась в позиционную мясорубку. Они попытались, но война не прощает недоработок, ошибок и лени. Нельзя идти в атаку, делая вид, что у противника нет массы дронов, реальность она не прогибается под приказами, даже письменными.
Путник, въезжая Авдеевку вспомни пехоту "Отважных", они шли вперёд и в лицо им бил железный ветер.

Похожие статьи:
16 октября 2023, Понедельник
Владислав Угольный: Наступление на Авдеевку - Что происходит?
03 апреля 2023, Понедельник
Коммисар исчезает: Но дело будет сделано, оно будет уже неотменяемо, необратимо
10 октября 2023, Вторник
Янсен: Для понимания важности событий под Авдеевкой
22 января 2023, Воскресенье
Владислав "Угольный": Вопрос открытый
11 января 2024, Четверг
Владислав Угольный: Давайте рассуждать вместе
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.