Дмитрий Ольшанский: Они - остались. За это они и наказаны

Три истории соединились для меня за последний год – разные, но в каком-то смысле об одном и том же.
Сергей Васильев. Банкир, известный всему сообществу защитников «наследия».
Хорошо зарабатывая еще с перестройки, он мог бы давно купить себе особняк, замок, шале – там, где такое полагается покупать, - и отчалить из России навсегда. Лондон, Лазурный берег и прочие интересные места забиты публикой, которая уплыла вместе с баблом – честным ли, украденным, но уплыла.
Васильев же вместо этого нашел в Тверской области сгоревший дурдом, буквально руины среди нищих деревень. Руины были когда-то имением Куракиных. И – восстановил целый ансамбль, много лет вкладывая туда миллионы.
Но не менее важно - как именно восстановил. Можно же построить десятиметровый забор – как, опять-таки, принято у эффективных собственников, - и гнать всех, кто окажется рядом.
А Васильев вместо этого создал для Зубцовского района «памятник свободного посещения». Там у него экскурсии, свадьбы, съемки, ферма, гостиница, местные жители работают, словом, европейская цивилизация, а не дикая наша Рублевка.
Было разорение по итогам совка – теперь обязательный маршрут на юго-востоке губернии, радость и гордость.
А что с самим Васильевым? Уголовное дело, мутные финансовые обвинения, и слава Богу, что хоть не СИЗО, а только запрет на средства связи etc.
Или другое.
Юрий Усков – в Йошкар-Оле.
Если Васильев банкир, то Усков – капиталист-айтишник, давным-давно создал компанию, которая торгует, кажется, «обучающими программами», я в этом не разбираюсь, но знаю, что он много на этом заработал.
И – замок, шале, Альпы, Лазурка? Опять нет.
Усков у себя там в «Марий Эл» - построил отличную частную школу, а потом – частный университет (я у него был однажды в гостях, как и у Васильева).
Вбухал в этот свой несчастный город, где прежний губернатор наляпал кринж-копии архитектурных шедевров, уйму средств, но, в отличие от губернатора, с пользой.
Живет дома, и не то что в эмиграцию, но и в Москву перебираться не хочет, благоустраивает все вокруг себя, и детей учит, и сотрудников нанимает так, чтобы они работали дома, а не в «релокации» (хотя понятно, что айтишнику уехать проще всего). Сын – воевал на СВО (а Васильев, кстати, и сам из Горловки, мы туда с ним ездили вместе).
Результат? Кто не знает, тот уже догадался.
Уголовное дело, мутные обвинения, и слава Богу, что хоть не в СИЗО.
Алексей Шевцов.
С ним я, к сожалению, знаком только по соцсетям, но история примерно та же.
Продал когда-то завод на Урале – и, вместе того, чтобы стать рантье в Европе, все вложил в Плес, раскрутив этот город в качестве самого комфортного и самого русского из наших туристических центров-курортов.
Наоткрывал там гостиниц, ресторанов, гостевых изб, придумал целую мифологию и фестивальную программу, словом, вложил туда всю свою жизнь. И?
Нет, уголовного дела пока, к счастью, нет, но есть претензии от прокуратуры, конфискация-рейдерство-отдай сюда, нам пригодится.
Как будто бы три совершенно разных человека – и, конечно, интрига за наездами на них каждый раз своя, а вот логика общая.
Логика нашего родного, салтыково-щедринского безобразия.
И очень хочется, чтобы от них всех, наконец, отстали, и дали им возможность свободно заниматься тем полезным, что они сами выбрали – в ситуации, кстати, когда волшебная заграница уже позвала за собой, наверное, три четверти тех, кто когда-то здесь разбогател.
Но не их. Они - остались.
За это они и наказаны.

Похожие статьи:
			31 мая 2022, Вторник
	Сергей Колясников: Шоу «Сегодня вечером» выходит на Первом канале
17 января 2023, Вторник
	Дмитрий Ольшанский: Но у нас, тем не менее, есть надежда
31 декабря 2022, Суббота
	Дмитрий Ольшанский: Почему это так важно?
28 декабря 2023, Четверг
	Дмитрий Ольшанский: Главное событие года
30 апреля 2024, Вторник
	Дмитрий Ольшанский: Самая головокружительная и самая чудовищная карьера новейшей истории