России может лишиться военного и гражданского аэродромов на своих рубежах
Россия может лишиться военного аэродрома на своем западном рубеже. Аэродром Смоленск-Северный планируют сделать гражданским к 2026-2027 году. Человек, которому не безразлична эта ситуация, Дмитрий Дмитриевич А., написал обращение Президенту и вот что из этого получилось...
Краткая предыстория вопроса:
Аэродром Смоленск-Северный был основан в начале 20-х годов. С 1946 по 2009 годы на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой. Полк расформирован в октябре 2009 года. Также на его территории с ноября 1951 года на аэродроме базировалось управление и штаб 297-й истребительной авиационной дивизии ПВО, а также один из её полков — 401-й истребительный авиационный полк ПВО. Дивизия расформирована в апреле 1960 года, полк - в апреле 1991 года.
С 10 июня 1991 года на аэродроме базировался 871-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк. К сожалению, его расформировали 1 мая 1998 года. Распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 N 1034-р "Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации" аэродром Смоленск-Северный получил статус государственного в ведении Министерства обороны РФ, а орган которому разрешено совместное базирование на аэродроме - Минпромэнерго РФ, в дальнейшем Минпромторг.
10 апреля 2010 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел крушение самолет польского президента Леха Качиньского. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
В 2011 году СМИ начали сообщать о том, что на базе аэродрома Смоленск-Северный планируется создать международный аэропорт с возможностью принимать после реконструкции самолёты типа Airbus A320.
15 августа 2014 года, за подписью Дмитрия Медведева в Распоряжение правительства Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации" были внесены правки. Аэродром утратил статус государственного, став экспериментальным, одновременно зеркально поменялись роли Минобороны и Минпромторга - то есть из ведения Минобороны аэродром перешел в ведение Минпромторга, а на долю Минобороны осталось лишь право совместного базирования.
Фактически передача аэродрома гражданскому ведомству началась в 2019 году.
9 сентября 2023 года в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития Смоленской области вопрос о превращении аэродрома Смоленск-Северный в гражданский объект был по сути решён:
В. Анохин: <...>
И хотел отметить, что в целях улучшения транспортной доступности, именно деловой активности, а также туристической привлекательности – понимая, что у нас много действительно молодых людей, студентов, которым нужны событийные какие-то мероприятия, – бизнес на территории развивается.
И самое главное, мы сейчас наблюдаем кратное увеличение туристического потока, необходимо развитие межрегиональной авиации. На территории области имеется взлётно-посадочная полоса, уже действует на территории аэродрома Смоленск-Северный. Требуется, по сути, её текущий ремонт и строительство аэровокзального комплекса. Мы уже проработали с инвестором, Владимир Владимирович, и готовы заняться этим вопросом.
Но с учётом того, что вопрос запуска, по сути, возрождения авиации достаточно непростой и организационно непростой, просим Вашего поручения Минтрансу, Минстрою, Минпромторгу, Минобороны совместно с Росавиацией проработать данный вопрос с регионом с учётом применения в том числе инструментов инфраструктурного меню. А мы в свою очередь с инвестором всё отработаем, остальные все вещи, чтобы запустить.
В. Путин: Аэропорт работает?
В. Анохин: Десять лет назад – нет. Но полоса – Марат Шакирзянович был у нас с рабочим визитом, выезжали туда, – полоса пока в хорошем состоянии. Чтобы она не была утрачена, требуется пока только её текущий ремонт.
В. Путин: Сколько там протяжённость, длина какая?
В. Анохин: Там где-то 2,7 [километра] – то есть для всех видов гражданской авиации. У нас было раньше два аэропорта: для малой авиации и большой авиации – Смоленск-Южный и Смоленск-Северный. На Смоленске-Южном полоса фактически сама по себе небольшая и вокруг уже застройкой обрастает, там уже глиссады нет. А Северный, он свободен, там спокойно можно садиться, глиссада [есть]. Мы с инвестором тоже прорабатывали это, приезжали на место. Это один из наших крупнейших операторов, который работает в Пскове в том числе.
В. Путин: Какая компания?
В. Анохин: «Новапорт». Специалисты приезжали, смотрели, ходили по полосе, полоса именно пока в хорошем состоянии, а это самое дорогостоящее. Поэтому мы даже сами готовы подключиться к ремонту этой полосы.
В. Путин: А, так её надо ремонтировать всё-таки?
В. Анохин: Да, сами готовы подключиться к текущему ремонту.
В. Путин: Так что нужно?
В. Анохин: Именно поручение, потому что дальнейшее – это вопросы документации, разрешения, перевод её – она сейчас для опытной авиации – в оборот гражданский, много организационных вещей, которые нужно сделать.
В. Путин: Хорошо.
И хотел отметить, что в целях улучшения транспортной доступности, именно деловой активности, а также туристической привлекательности – понимая, что у нас много действительно молодых людей, студентов, которым нужны событийные какие-то мероприятия, – бизнес на территории развивается.
И самое главное, мы сейчас наблюдаем кратное увеличение туристического потока, необходимо развитие межрегиональной авиации. На территории области имеется взлётно-посадочная полоса, уже действует на территории аэродрома Смоленск-Северный. Требуется, по сути, её текущий ремонт и строительство аэровокзального комплекса. Мы уже проработали с инвестором, Владимир Владимирович, и готовы заняться этим вопросом.
Но с учётом того, что вопрос запуска, по сути, возрождения авиации достаточно непростой и организационно непростой, просим Вашего поручения Минтрансу, Минстрою, Минпромторгу, Минобороны совместно с Росавиацией проработать данный вопрос с регионом с учётом применения в том числе инструментов инфраструктурного меню. А мы в свою очередь с инвестором всё отработаем, остальные все вещи, чтобы запустить.
В. Путин: Аэропорт работает?
В. Анохин: Десять лет назад – нет. Но полоса – Марат Шакирзянович был у нас с рабочим визитом, выезжали туда, – полоса пока в хорошем состоянии. Чтобы она не была утрачена, требуется пока только её текущий ремонт.
В. Путин: Сколько там протяжённость, длина какая?
В. Анохин: Там где-то 2,7 [километра] – то есть для всех видов гражданской авиации. У нас было раньше два аэропорта: для малой авиации и большой авиации – Смоленск-Южный и Смоленск-Северный. На Смоленске-Южном полоса фактически сама по себе небольшая и вокруг уже застройкой обрастает, там уже глиссады нет. А Северный, он свободен, там спокойно можно садиться, глиссада [есть]. Мы с инвестором тоже прорабатывали это, приезжали на место. Это один из наших крупнейших операторов, который работает в Пскове в том числе.
В. Путин: Какая компания?
В. Анохин: «Новапорт». Специалисты приезжали, смотрели, ходили по полосе, полоса именно пока в хорошем состоянии, а это самое дорогостоящее. Поэтому мы даже сами готовы подключиться к ремонту этой полосы.
В. Путин: А, так её надо ремонтировать всё-таки?
В. Анохин: Да, сами готовы подключиться к текущему ремонту.
В. Путин: Так что нужно?
В. Анохин: Именно поручение, потому что дальнейшее – это вопросы документации, разрешения, перевод её – она сейчас для опытной авиации – в оборот гражданский, много организационных вещей, которые нужно сделать.
В. Путин: Хорошо.
16 октября 2023 года на сайте Президента России среди перечня поручений появилось и вот это:
12 июля 2024 года на странице ВК губернатора Смоленской области Анохина появилось сообщение:
Минтранс России поддержал создание аэропорта в Смоленске. План масштабной реконструкции "Смоленска-Северного" для запуска гражданского авиасообщения обсудили на встрече с главой ведомства Романом Владимировичем Старовойтом.
Эту работу ведём в соответствии с поручениями Президента страны, которые он дал по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Смоленской области в сентябре прошлого года.
В ходе встречи рассмотрели вопросы проведения в 2026-2027 годах ремонта взлетно-посадочной полосы, воздушного перрона, создания системы аэронавигации, строительства аэровокзального комплекса, других зданий и сооружений.
Сейчас уже разработали предпроектные предложения по аэродрому и активно прорабатываем вопросы привлечения финансирования реконструкции "Смоленска-Северного" в рамках "инфраструктурного меню", а также частных инвестиций.
Организация воздушного сообщения с другими регионами увеличит туристический поток и создаст дополнительные стимулы для роста бизнеса и повышения привлекательности нашей области.
Благодарю Романа Владимировича за поддержку и энергичное взаимодействие в реализации столь важного для смолян проекта!
Эту работу ведём в соответствии с поручениями Президента страны, которые он дал по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Смоленской области в сентябре прошлого года.
В ходе встречи рассмотрели вопросы проведения в 2026-2027 годах ремонта взлетно-посадочной полосы, воздушного перрона, создания системы аэронавигации, строительства аэровокзального комплекса, других зданий и сооружений.
Сейчас уже разработали предпроектные предложения по аэродрому и активно прорабатываем вопросы привлечения финансирования реконструкции "Смоленска-Северного" в рамках "инфраструктурного меню", а также частных инвестиций.
Организация воздушного сообщения с другими регионами увеличит туристический поток и создаст дополнительные стимулы для роста бизнеса и повышения привлекательности нашей области.
Благодарю Романа Владимировича за поддержку и энергичное взаимодействие в реализации столь важного для смолян проекта!
Конечно, когда Дмитрий Дмитриевич писал Президенту(текст его обращения ниже под спойлером) о том, что в Смоленске с аэродромами творится неладное, он так глубоко не погружался в тему, он руководствовался тем, что крайне важно иметь военный аэродром на рубежах России, который должен был государственным и должен быть реконструирован, а не быть передан "оптимизаторам" и коммерсантам, также важно сохранить и воссоздать гражданский аэропорт Южный, дать работать полноценно аэроклубу, возобновить прекращённые прыжки парашютистов.
Но в чем не прав Дмитрий Дмитриевич?
Разве не было обязанностью региональных начальников, заметив что нарушаются градостроительные нормы и осуществляется застройка там, где ее быть не должно, своевременно отреагировать и предотвратить по сути уничтожение аэродрома Смоленск-Южный? Разве позже, когда уже все случилось, не было оснований спросить с тех кто обогатился на строительстве за причиненный ущерб?
И разве вот эти проблемы как-то сами собой решатся:
1. Станет невозможным боевое применение военного аэродрома в случае агрессии со стороны НАТО в сторону Москвы.
2. Станет невозможной эксплуатация и ремонт военных самолетов, в том числе и самолетов ПВО в г. Смоленске.
3. Смоленский авиационный завод и летно-испытательная станция лишатся аэродрома для испытаний самолетной техники.
4. В линии защиты ПВО на уровне Смоленска образуется брешь в сторону Москвы, в которой войска НАТО смогут воспользоваться в случае агрессии против РОССИИ.
2. Станет невозможной эксплуатация и ремонт военных самолетов, в том числе и самолетов ПВО в г. Смоленске.
3. Смоленский авиационный завод и летно-испытательная станция лишатся аэродрома для испытаний самолетной техники.
4. В линии защиты ПВО на уровне Смоленска образуется брешь в сторону Москвы, в которой войска НАТО смогут воспользоваться в случае агрессии против РОССИИ.
Ответы на обращения:
Умывшись кровью в Курской области очень хочется надеяться, что будут сделаны хоть какие-то выводы и усвоены уроки.
Благими намерениями... Господи, спаси и сохрани Россию!

Похожие статьи:
21 апреля 2022, Четверг
Андрей Куприков: Философское
06 ноября 2022, Воскресенье
Илья Топчий: Наступление на Черниговском направлении
08 января 2022, Суббота
В 1731 году была подписана грамота о добровольном вхождении Западного Казахстана в состав России
01 ноября 2022, Вторник
Илья Крамник: Сначала надо охрану наладить, а потом уже все остальное
13 мая 2022, Пятница
Важно знать номер подразделения ВСУ. Имя замученной девушки. А дальше все понятно
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.